МАОУ "Гимназия №13 "Академ"

МАОУ "Гимназия №13 "Академ"
город Красноярск

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Нарушение речи у школьников: инклюзивное образование

Каждый год нарушения речи у школьников поступающих в первый класс выявляются чаще. Всевозможные недостатки развития речевого аппарата приводят к тому, что дети не могут наравне с остальными учиться письму и чтению, что может привести к полному неприятию школьной программы и как следствие необразованности и исключению из учебного учреждения. Поэтому помощь школьного логопеда по прежнему остаётся актуальным способом интегрировать таких детей в образовательный процесс. Нарушение речи у школьников: деление на группы Всех детей с нарушениями речи принято делить на три основные группы: Дети с фонетическим изолированным речевым дефектом - они произносят неправильно лишь какую-либо одну группу звуков.
Дети с фонетико-фонемотиескими нарушениями - они произносят неправильно 2-3 группы фонемов, причём неверно произносимые звуки они заменяют похожими. Очевидно что таким детям требуется помощь школьного логопеда, так как они не только плохо читают, но и плохо пишут. В изложениях таких учащихся можно отметить большое число ошибок (замена букв, неправильное составления предложения и т. д.). Дети с общим недоразвитием речевого аппарата - они не только делают фонетико-фонемотические ошибки, но также слабо справляются с лексико-грамматическими формами речи, у них очень скудный словарный запас, нарушение речи у школьников сопровождается тем, что свои мысли они выражают на довольно примитивном уровне. Все перечисленные выше проблемы речи отражаются в письменных работах. Коррекционная работа при нарушении речи у школьников Основной всей планируемой коррекционной программы вполне может стать сопровождения школьников с отклонениями в речи. В ФГОС есть определённые требования которые предъявляются к сопровождению, в частности это: Учитель должен выявить тот факт что детям необходимы необычные образовательные потребности. Педагог должен предоставить детям с такими отклонениями своевременную помощь школьного логопеда, а также психологическую и образовательную помощь. У преподавателя должен быть план мероприятий коррекционного характера в отношении конкретных детей, отдельно для каждого. Какими компетенциями должен владеть педагог, имеющий дело с нарушениями речи у школьников? Для работы с детьми страдающими речевыми нарушениями и правильной инклюзии их в общеобразовательной школе необходимо чтобы у учителя были следующие знания: Владение междисциплинарными связями коррекционной и общей педагогики, которые позволят обучить детей чтению и письму. Знание методик диагностики детей при проблемах чтения и письма. Готовность не только вовремя выявить трудности ребёнка, но и в тот же момент связаться со специалистами, школьным логопедом, для того чтобы уточнить диагноз и помочь школьнику. В недавнее время число детей с проблемами речи увеличивается. Самые разнообразные формы данной проблемы наблюдаются у учащихся начиная с первого класса. Такое положение приводит к тому, что система сопровождения обучающихся с расстройствами речи, расширяется. Специалисты находят новые способы коррекции дефектов и бывают случаи, когда дети полностью избавляются от подобных проблем. Особое внимание уделяется детям в младшем возрасте, так как эксперименты показали, что нарушение речи у таких школьников можно вылечить благодаря частому общению взрослых и учителей с первоклассниками. Также внимание следует уделить представленной специалистами модели средового подхода. Средовой подход при нарушении речи у школьников При использовании средового подхода администрация школы совместно педагогами создаёт специальную среду для обучения детей с отклонениями речи. Таким образом проводится не только непосредственная работа со школьником, но также используется опосредованное влияние на его самочувствие в классе (удобство, комфорт). Но необходимо отметить что все методики которые используются школьным логопедом, являются не только эффективными но и работающими (дающими результаты). Тогда как средовой подход ещё не достаточно подтверждён на практике и не может быть предложен учителям в качестве эффективного решения. Сопровождение при нарушении речи у школьников Сопровождение как понятие в современной педагогике появилось совсем недавно. В общем смысле оно применялось для обозначения долговременной помощи учащемуся, взамен поддержки и содействия, которые подразумевали разовую работу с ребёнком. Сейчас большинство педагогов считают неправильным использовать синонимы понятия сопровождения и для точности выражаются пользуясь только им. Ведь именно это понятие характеризует наиболее полноценную помощь, которая оказывают при нарушении речи у школьников, педагоги. Естественно при этом учитывается что сопровождают детей не только учителя, но также профессиональные доктора и вообще им оказывается полный спектор предоставления помощи, любых требуемых специалистов. Именно это и приводит в последствии к оптимальной интеграции учащихся, в образовательную среду, а также помогает им исправить свои недостатки (помощь школьного логопеда). Основные подходы помощи при выявлении нарушения речи у школьников Система которая используется для сопровождения учащихся с нарушениями речи внутри школы предполагает что в основе неё будет рассматриваться работа профессионального логопеда, так как именно специалист сможет подобрать конкретно каждому ребёнку упражнения и рекомендации для лучшей интеграции в образовательный процесс. Вообще помощь школьного логопеда не должна быть альтернативой, так как это главная услуга которая вмещает в себя не только работу педагога-логопеда, но также преподавателя младших классов и некоторых других специалистов, в том числе медиков, которые могут понадобиться. С точки зрения администрации учебного учреждения понятие сопровождения можно трактовать как вмещающую несколько методологических подходов. Подход: подразумевает проектирование такого образовательного проекта для помощи при нарушении речи у школьников, успешность которого связана с опорой на собственные возможности ребёнка при правильном подходе и соответствующем развитии. Подход: опирается на создание определённых условий, которые смогут повлиять на раскрытие личности учащегося и предупредят его дезадаптацию. В конкретных случаях по необходимости к сопровождению привлекаются различные специалисты: психиатры, педиатры, сурдопедологи, олигофренопедологи, психотерапевты и многие другие врачи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий