МАОУ "Гимназия №13 "Академ"

МАОУ "Гимназия №13 "Академ"
город Красноярск

вторник, 30 августа 2016 г.

Программа сопровождения

Проект программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
в рамках проекта «Детство» - страна чудес — 1 занятие
   Началась реализация в 2010 году, когда от министерства РФ прозвучало предложение «Об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья».
Как следует из документа, основная цель законопроекта – помочь детям с особенностями здоровья, социальным сиротам и запущенным детям получить полноценное образование. Причем не только в специальных и коррекционных образовательных учреждениях, но и в одном классе со сверстниками.
   Так-как Академгородок является социумом отдаленным районом города, все дети обучаются по месту жительства в нашем ОУ,  невзирая на проблемы, связанные со здоровьем.
   Практический опыт работы с такими детьми в нашей гимназии составляет не один десяток лет. 
В этом учебном году вход в гимназию был оборудован пандусом, установку которого ждали более пяти лет, так-как в нашей школе постоянно обучаются дети-колясочники.
СПС (социальная психологическая служба) приняла решениере проводить занятия с детьми инвалидами, которые обучаются в нашей гимназии, с привлечением коллег педагогов - организаторов. На учебный год были продуманы занятия по одному в четверть. Заявили программу занятий в виде проекта, с постоянным дальнейшим внедрением в качестве программы сопровождения..
Сначала мы определились со списком детей-инвалидов, разработали эмблему, пригласительные билеты и нагрудные значки, на всем была надпись – девиз всех занятий «Счастье – это внутренне солнышко».
Продумали оснащение: Проектор, экран, заставка соответствующая нашей теме «Страна чудес», мультфильм «По дороге с облаками», выделили 3 зоны: игровую, учебную, спортивную..
В день мероприятия на входе стоял наш социальный педагог, переодетая в волшебницу и раздавала волшебные нити. В зале звучала музыка.
Когда все ребята с родителями собрались, то мы посадили их в игровую зону, под релаксационную музыку, передавали волшебного зверя и называли свои имена, затем сняли волшебные нити и связали между собой, озвучили, что мы познакомились, теперь нас связывает эта нить - связующая нить. Ведущий предложил хранить эти нити и в дальнейшем этот волшебный клубок будет символом нашей страны чудес.
Затем попросили ребят закрыть глазки, улыбнуться, расслабиться, сделать глубокий вдох, представить, что мы с этим вдохом взбираемся вверх по радуге, а выдыхая съезжаем с нее, а потом открыть глаза. И сообщили, что мы в стране чудес!!! К нам будут приходить разные волшебные гости! Мы будем выполнять разные интересные задания!
Первое занятие называется «ФОРСАЖ», дорога с препятствиями, но проходить мы ее будем при помощи рук.
А теперь представьте, что Вы попали в бермудский треугольник и чтобы из него выйти, нужно пройти все препятствия.
  • «Форсаж – дорога с препятствиями» (работа с песком).
    Цель: активизация моторики рук в деятельности с мелким сыпучим материалом.
Задание: Вы попали в пустыню. Вы набираете песок в ладони и смотрите как он медленно просачивается между пальцев... стараетесь сделать какую-нибудь композицию, но из сухого песка это очень сложно... вы опять набираете песок в ладони и резко разжимаете ладонь.
  • Форсаж-дорога с препятствиями (работа с камнями).
Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей в работе с крупным, твердым материалом разнородной поверхности.
Задание: Представьте, что эти камни очень сильно нагреты, Вы их берете в руки и согреваетесь от них..берете их энергию, накопленную годами, а теперь из этих камней Вы выкладываете любую композицию, которая будет оберегать вас от всех огорчений.
  • «Форсаж - дорога с препятствиями» (работа с водой)
Цель: активизация тактильных ощущений в работе с влажным, текучим веществом –водой.
Задание: идете дальше, смотрите, а там вода...такая чистая и теплая...вы опускаете ладони в воду и начинаете делать ими движения как-будто плывете, все неприятности позади...ладони очистила эта красивая и сильная стихия -вода! Вы расслаблены и готовы выполнять следующее задание.
  • «Форсаж - злодей и волшебные макароны»
Задание: какой-то злодей перепутал все волшебные макароны и Ваша задача все вернуть на места и распределить макароны в тарелке по отсекам.
  1. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»:
Уважаемые ребята и взрослые Вы попали в творческую мастерскую «Страны чудес». Мы с Вами пришли в школу и здесь самая высокая оценка -5баллов, мы выполним 5 волшебных заданий, научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками и получим за это оценку 5!.
Задание №1. «Коллективная работа»
Цель: индивидуальное позиционирование каждогоребенка для знакомства с группой.
Задание: Для хорошего настроения мы создадим общее солнышко. У нас есть лучи и смайлик на листе бумаги, где появится наше солнышко. Каждый из Вас напишет свое имя, а кто хорошо умеет писать -фамилию, затем лучики при клеем к солнышку, это будет нашим общим солнышком, которое будет светить нам круглый год!
Задание №2 «Создай картинку из набора геометрических фигур».
Цель: развитие мелкой моторики с закреплением знаний о геометрической форме, величине и цвете.
Задание: Мы все разные, поэтому каждому предлагаем создать, выложить из кусочков цветной бумаги(геометрических фигур) и приклеить свой узор, а затем мы полюбуемся, что же у нас получилось.
Задание №3.»Радуга настроения на волшебной коробке»
Цель: Цель: работа с мелким, сыпучим материалом для активизации моторики рук.
Задание: Пока ребята наклеивают узор, ведущий по-очереди подходит к каждому и ребята выкладывают бисером полоску на «волшебной» коробочке. У каждого ребенка бисер определенного цвета. В результате получится радуга!
Задание №4. «Создание коллективной картины из природных материалов».
Цель: активизация другой группы мелких мышц пальцев в работе с природным материалом и цветом, формирование эстетического вкуса.
Задание: Ребята какое сейчас время года? Мы с Вами создадим «осенний букет» или необычную композицию. Дети раскрашивают шишки, а педагог на картину подклеивает шишки и высушенные листья.
Задание №5.» Солнышко из теста»
Цель: активизация мелкой моторики рук через работу с пластичным материалом
Задание: Ребята у нас осталось последнее задание в творческой мастерской. Мы вспомним лето и создадим солнышки. Ребята выполнили 5 творческих заданий и получили за это отлично!
Результаты творческой мастерской.
Переход в спортивную зону.
«Зарница» Лечебно-физическая гимнастика.
Цель: активизация всех групп мышц, расслабление
Задание: Звучит музыка. Ребята мы с Вами переходим в игровую зону, теперь мы все вместе выполним интересные движения.
Первое, что мы сделаем, это парашют, мы все ляжем в круг на ковролин и будем на счет три поднимать парашют и отпускать, а теперь задание усложняется на счет один поднимать, а насчет три отпускать. Ой, молодцы какие!!!!
  • Теперь задания по-сложнее! Лежа на спине, руки вдоль туловища. Представьте себе, что в левой руке -лимон, из которого нужно выжать весь сок. Медленно сожмите руку в кулак, как можно сильнее (на счет 1-2-3-4). Почувствуйте как напряжена рука. Теперь бросьте «лимон» и расслабьте руку. То же самое повторим правой рукой.


  • Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Представьте себе, что между коленями тугая пружина. Медленно сожмите колени, как можно сильнее (на счет 1-2-3-4). Отпустите пружинку -выпрямите ноги -расслабляясь.


  • Лежа на спине, руки и ноги в стороны, как лучи звезды. Медленно напрягая руки и ноги, развести их как можно шире в разные стороны, не отрывая от пола (на счет 1-2-3-4). Вернуться в исходную позицию, расслабиться.


  • А теперь все встаем в круг, нужно набрать в руки воображаемый песок, сильно сжав пальцы кулак, удержать песок в руках, посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслаблять кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела.
Ребята сейчас мы переходим в учебную зону.
Головоломки - танаграм»
Цель: активизация мыслительных процессов: группировка, анализ, синтез, аналогия
Задание: Ребята мы с Вами будем выполнять задания на сообразительность. Нужно собрать из кусочков цветного картона фигуру (вид фигуры у всех одинаковый, а цвета разные), называется это задание «Танграм».
«Интеллектуальная головоломка»
Цель: развитие мелкой моторики, активизация познавательной сферы.
Задание: А теперь мы с Вами будем собирать головоломку, у каждого будет свой лист с заданиями.
Далее проходит упражнение релакс возвращения из страны чудес.
Задание: Теперь мы все вернемся в круг, сделайте 2 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте, что Вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты и тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес... вас окружают великолепные цветы, издающие великолепный аромат. Пригнитесь к одному их них и вдохните его запах -это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулку. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью...пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно...в конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку, в нем находится то, чего Вам недоставало для полного счастья.. пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.
После упражнения, представляем гостей с развлекательной программой.
После чего вручаем подарки, значки, гелиевые шары и запускаем шоу мыльных пузырей.
Ребята и помните Счастье -это внутреннее солнышко!!!
В настоящее время продумано второе занятие – праздник «Новогоднее представление», а также мы с этим представлением выезжаем с краевой психологический центр.





Комментариев нет:

Отправить комментарий